Лари шумный, зеленый, иногда - пыльный ))) несмотря на то, что я его регулярно мою, эта поганка ухитряется впитывать в себя пыль, потом встряхивается - и из него облако, как из старого одеяла )) и я тут же наливаю ему внеплановую ванну.
Тут на днях прилетает ко мне на кровать, сел, голову наклонил и смотрит. Я протягиваю руку, глажу по крылу, Ларька недовольно ворчит, я провожу рукой еще раз - и в меня вцепляется клюв. Не больно (я знаю, как он кусается, до кровавых подтеков и ощущений прищемления дверью со всего размаху), просто взял мой палец в клюв и шипит.
-Ладно, - говорю, - не буду больше тебя гладить, если ты не хочешь.
-Урр?
-Да точно не буду, не переживай.
Мой палец тут же отпускают, вопросительно смотрят на руку.
-А по коготочку можно? Только по коготочку, обещаю.
-Ур. Ур, - спокойно выдает Ларька и выставляет вперед лапку.
И я глажу его по когтю. Коготь длинный, жесткий и похож на маленький серп; большая зеленая птица доверчиво сидит на одеяле и тихонечко поуркивает, словно помурлыкивает. А потом я отсыпаю ему орехов за смелый полет и разрешение потрогать.
Или вот тоже. Ем апельсин, Лари аж пляшет на своей ветке, так ему хочется дольку. Я отламываю, показываю ему, говорю:
-Лари, это тебе, прилетай ко мне!
Лари нерешительно мнется, уркает пару раз и снимается с ветки. Совершает надо мной круг полета, в последний момент передумал садиться и улетает обратно на ветку. И взгляд такой - ну я старался, ну боюсь я пока такой огромный кусок забирать у тебя, ну принеси пожалуйста! Дал, сидит, радуется, крыльями хлопает.
Умная птица.