Итак, действующие лица пьесы: бабушка-собственник под кодовым именем Тимофеевна, восемьдесят два года, дочка бабушки Тамара, которая не собственник и никакого отношения к квартире не имеет, а просто выполняет роль сопровождающего бабушки, риэлтор Лена и ваш непокорный слуга со своей сумочкой с пуговицами, в которой мотается один миллион восемьсот тысяч российских рублей.
Условия сделки просты: кладем деньги в банковскую ячейку, потом сдаем документы в регистрационную палату, после регистрации сделки бабка открывает ячейку и забирает деньги. Все это оговорено не раз, все на все согласны, и всех все устраивает.
Сцена первая, Сбербанк России, город О., 10.00 утра, куда я прибыл заранее, дабы занять очередь.
Сбербанк открывается в 10.30, о чем извещает табличка, я подпираю стенку у двери и читаю книгу, мимо то и дело проходит народ, и спрашивает у меня идиотские вещи:
-Во сколько открывается банк?
Молча показываю на табличку.
-Да? А это точно?
-О, Сбербанк! Так, а они платежи принимают?
Молча пожимаю плечами.
-Как не знаете! Но вы ведь тут стоите!
-А кто последний в очередь?
Я:
-В какую именно?
-В такую, в какую и вы!
Я (не скрываю иронии):
-А вы уверены, что у вас такое же дело, как у меня?
Где-то в 10.20 у меня звонит телефон. Риэлтор:
-Ой, я уже еду, но я не могу найти Сбербанк! Как к нему проехать?
Дальше идет долгое выяснение того, где же находится Сбербанк. Диалог идет примерно в таком ключе.
Я:
-Вы где? Около бассейна. Развернитесь на светофоре, проехайте примерно 200 метров до магазина "Дикси" и сверните около него направо. Вы окажетесь около банка.
Риэлтор:
-Ох. Ну я это... Я не знаю, куда ехать. Где Сбербанк, адрес скажи!
Я:
-Улица Ленина, дом 104В.
-А как туда проехать?
Я:
-Вы где? Около бассейна. Развернитесь на светофоре, проехайте примерно 200 метров до магазина "Дикси" и сверните около него направо. Вы окажетесь около банка.
-А это? Сбербанк-то где? Мне куда свернуть?
Через десять минут такого кругового разговора я рявкнул:
-Разворачиваешься и едешь за магазин "Дикси", он будет справа.
Сцена два. Явление героя.
И вот - о чудо - через пять минут прибывает риэлтор на место. В машине сидит бабушка-собственник Тимофеевна с дочкой Тамарой.
Дочка, кстати, нормальная и адекватная, а бабушка заметно нервничает.
-Зачем мы сюда приехали, были Сбербанки и поближе! - бухтит она, - мне не нравится, что мы сюда приехали.
-Ну да, - бурчу я себе под нос, - мне безумно комфортно ходить с полной сумкой денег туда, куда вы пожелаете.
Бабушка, конечно, не слышит. Бабушка вообще ничего не слышит, в том числе и то, что ей громко и четко объясняют, но не потому, что глухая, а потому, что не желает никого, окромя себя, слышать.
Подходим мы к окошку, я прошу выделить нам банковскую ячейку.
-Какую такую ячейку? - орет на весь сбер Тимофеевна. Люди оглядываются, сотрудники сбера вздрагивают, - Я не согласная на ячейку и хочу перевод на книжку!
Все действующие лица отходят от окошка, опускаются на диванчик и начинается обсуждение способа платежа. Тимофеевна орет, что ее хотят обмануть и требует перевод на книжку.
В итоге приходится уступить, хотя мне этот вариант не слишком нравится.
Снова все встают и идут к окошку, прошу зачислить на ее книжку сумму, достаю деньги из сумки. Тимофеевна трется около меня, ощупывает каждую пачку, трет купюры, и только потом кладет в купюроприемник. Служащий банка считает финансы на машинке, говорит, что все правильно, и тут раздается вой главгероя:
-Да как вы смеете! Деньги поддельные! Почему работник банка этого не заметил!
И по кругу эти слова в рендомном порядке.
Дочка и риэлтор успокаивают бабку, служащие банка объясняют, что "вот эта машинка проверяет подлинность денег и не выдала ни одной фальшивой купюры", а Тимофеевна воет, причитая:
-Урод, козел чертов, обмануть меня хочешь? Не выйдет.
Это она мне и обо мне, если кто не понял )))
Кое-как приводим старуху в чувство, она верует, что деньги настоящие, забирает книжку, я забираю выписку о платеже, мы уезжаем из банка.
В машине бабка старательно считает нули в сберкнижке, насчитала на два меньше, снова впадает в истерику, дочка помогает пересчитать нули, бабка успокаивается.
Сцена три. Регистрационная палата.
Приехали в регистрационку, читаю договор купли-продажи:
"... обязуется предоставить покупателю двухкомнатную квартиру общей площадью 48,5 квадратных метров..."
Я, риэлтору:
-Лен, здесь неправильные данные.
Риэлтор:
-Не может быть!
Я:
-Не, ну я не против, и суд я выиграю - вы обещаете мне двушку большей площадью вместо однушки...
Риэлтор хватает документы и уезжает перепечатывать договор. Бабка впадает в панику, орет, дочка успокаивает бабку.
Возвращается риэлтор, подаем документы тетке в окошке, бабка продолжает веселиться:
-Ах, отдайте мои документы, почему я должна отдать их женщине, которую вижу в первый раз в жизни? Я могу отдать их только риэлтору!
Начинается почти часовое объяснение бабке: кто такая эта тетка в регпалате, зачем ей документы и т.д. Бабка орет и ругается, я играю в сову - смотрю круглыми глазами и делаю вид, что я не с ними. Люди в очереди ржут.
Ладно, подали документы, свидетельство о праве собственности будет готово 24/09, все рады. Бабка отдает мне свою сберкнижку: "Чтобы тебе не думалось, что я взяла деньги, а квартиру не продам, бла-бла, вернешь как свидетельство получишь". Не особо понимая смысла этого, но буде уже не в силах спорить, книжку я забираю. Бабка отдает мне ключи от квартиры со словами, что можно въезжать, и мы расходимся.
Сцена четыре. Афтерпати
Не успел я дойти до маршрутки, как у меня звонит телефон. Бабка:
-Не смей въезжать в квартиру, урод, тебе хуже будет, не смей въезжать, ты меня обманул.
Я бросаю трубку, звоню риэлтору и ору на нее матом. Смысл моих слов такой: заебало. Я отдал деньги, весь день терпел измывательства от бабки, шел на компромисс, так какого дьявола я не могу въехать в теперь уже СВОЮ квартиру?
Начинается круговерть телефонных звонков. В итоге выясняется - бабка считает, что я ОТОБРАЛ у нее сберкнижку! И что у нее, у бабки, нет ни денег, ни квартиры.
Я говорю риэлтору, что готов отдать книжку хоть сейчас (ибо что мне с нее толку? документы в регистрационке, забрать их в одностороннем порядке нельзя, бабкина книжка - совершенно бесполезный для меня документ), и пусть уже Тимофеевна исчезнет из моей жизни раз и навсегда, но книжку бабке пусть несет она, риэлтор, потому что если я сейчас увижу бабку, я устрою ей скандал в надежде, что она сдохнет от инфаркта, а нет человека - нет проблемы.
Встречаемся с риэлтором, отдаю книжку, через два часа риэлтор звонит - бабка счастлива и довольна, против въезда ничего не имеет, желает нам счастья в новом доме.
Эпилог.
Начинаем переезд. Пока мелочи несем, на пятницу нанимаем большую машину.